Начну издалека. А может от печки.
Соотнесение правил действующих в реальном снукере с нашими.
Ссылка на правила снукера, которая есть на страницах турнирах, приводит нас к своду правил, состоящему из 5 частей, которые подразделяются на 53 статьи (пункта). Большинство правил программы адаптировано под правила реального снукера. Стоимость шаров, порядок их сыгрывания, штрафы за основные фолы, свободный шар, соприкасающийся шар и т.д.
Основная разница между правилами и навыками реального и виртуального снукера может быть кратко сформулирована следующим образом (нет смысла подробно приводить всю разницу между имитационным и реальным снукером):
1. Все игроки ISnooker уже через несколько часов после освоения программы фактически обладают идеальной стойкой, обладают почти безупречными техническими навыками игры сложных шаров (игра с шара, игра с борта). Основное следствие: фолов за некачественно выполненные удары (к примеру, пропих) в программе просто нет, да и некачественно выполненных ударов, киксов тоже нет.
2. Отсутствие правила foul-and-miss приводит к тому, что ценность постановки снукера, который является вершиной в развитии защитной компоненты игры, во многом нивелирована.
3. Само собой разумеется, в игре нет арбитра, поэтому не используются все правила реального снукера, которые оставляют трактовку той или иной ситуации на усмотрение арбитра. Кстати большинство наших сложностей чисто игровых возникает именно поэтому. Именно поэтому большинство функций трактовки игры в спорных случаях, когда два игрока не могут договориться, решается модератором (снукерным советом).
4. Все игроки ISnooker получают право пользоваться подсказками программы, как по траекториям всех шаров, так и по силе удара битка.
В связи с этим одинаково [нелепы, как заявления относительно того, что надо все делать как в реальном снукере (не получится), так и заявления, что все что ни запрещено программой ISnooker, то разрешено.
Вопрос нахождения разумного баланса между реальностью (иногда и суровой, вспомним переход на 6 шаров) и идеалом (классические снукерные матчи) находится в ведении модератора и снукерного совета. Ими же разрабатываются регламенты турниров, создаются условия для их проведения и отражения информации об их результатах.
Поэтому основная достижимая цель в действиях снукерного совета заключается в слове реалистичность. Целью любого игрока нашего клуба является развитие игровых навыков, которые стилистически подразделяются на те, что помогают развивать атакующую компоненту игры (сыгрывание шаров путем построения серий), так и защитную компоненты игры (постановка снукера, отыгрыши). Совершенно очевидно, что в данной программе существует и поощряется крен в сторону атаки: отсутствие мисса, возможность технического выполнения сложных ударов, подсказки по силе и траектории).
Итак, наш пресловутый активный разбой. Напомню, что это фактически второй запрет (первый – запрет на циничный выход из снукера, который из-за отсутствия мисса, фактически не «наказывается» программой).
Сначала поясню для неиграющих и по этой причине несведущих в снукере людей (у нас много шахматистов они меня поймут): данный вид разбоя позволяет за одним ударом перейти из начальной стадии фрейма (дебюта) в миттельшпиль. Сильный удар по пирамиде шаров используется реальными снукеристами собственно с той же целью, но называется не РАЗБОЙ, а ПОДБОЙ. Как правило, в начальной стадии фрейма он не применяется (если не только не сложилась уникальная благоприятная ситуация). Дебютная стадия фрейма в снукере в основном знаменуется рядом отыгрышей обоих игроков до появления возможности сыграть дальний шар после не совсем удачного отыгрыша или средний и ближний шар после совсем неудачного отыгрыша. В реальном снукере активный сильный разбой (1 удар фрейма) пирамиды не применяется ВООБЩЕ.
Основные претензии оппонентов:
1) запрет незаконен, поскольку это удар по мастерству.
Приведу выдержки из диалога с Андреем (Andrey) на эту тему:
-> guest8250 (Alterigo): я понимаю, что твой разбой сильно экономит время, но неужели без него ты превратишься в рядового игрока?
-> guest8250: я вот в это не верю
-> guest8249 (Andrey): ну тут дело привычки, не могу по другому.
-> guest8250: вот именно что привычка, если бы тебе этот разбой давался с трудом..., а так бах зарядил и выстрелил
-> guest8249: а какой тут есть разбой, который дается с трудом?
-> guest8250: так я про это и говорю
-> guest8249: у всех все сохранено
-> guest8250: что мастерство не в разбое
-> guest8250: а в игре
-> guest8249: угу
…
-> guest8250: нет никакого мастерства ни у кого в разбое ты согласен?
-> guest8249: да
Таким образом, в этом разговоре однозначно удалось сформулировать вывод: любой разбой любого игрока в клубе никакого отношения к мастерству не имеет.
Шахматистам поясню: любой разбой это своего рода «использование проги в программе». Он тренируется и довольно за короткое время путем воспроизведения в тренировочном режиме определенного числа повторов, пользуясь тем, что начальный удар делается в статическом (одинаковом) для других шаров положений (они закреплены на определенных позициях).
2) «не можете сами, так не запрещайте, а научитесь». Так формулируют оппоненты водораздел расхождения между сторонниками и противниками такого разбоя.
Смею всех уверить и очевидно, что давно играющие меня поймут, что такие разбои учатся и довольно быстро. Тот же Andrey свой разбой выучил за 1 день, подсмотрев его «модель» у игроков платного ISnoоker и адаптировав его для десяти шаров.
Так вот истинный водораздел между игроками проходит по другой линии между желанием или нежеланием использовать его в игре: «я желаю использовать такой разбой в игре и поэтому при возможности сделаю все чтобы ему научиться» и «я не желаю его использовать в принципе, поскольку не считаю его этичным и поэтому не собираюсь учить».
В связи с этим можно обсудить 2 пути развития игровой модели начала фрейма в наших турнирах:
1) запрет на любой активный разбой (кстати, практически все на форуме согласились, что запрещать хулиганский разбой надо): 99% игроков в клубе не употребляли его и даже ряд игроков, которые выступают в роли сторонников отмены запрета, не собираются его использовать (oll). Это приведет к тому, что в клубе, как и раньше будут соблюдаться классические каноны начала фрейма, а преимущество во фрейме будет определяться превосходством в игровом мышлении, в построении серий и т.д. То есть благодаря 10 шарикам красным и еще 6 цветным и теории вероятности после двух-трех ударов без фолов будет складываться уникальная неповторимая игровая ситуация (ее невозможно натренировать, потому что невозможно 100% предугадать) для решения которой в течении ограниченного числа времени будет применяться игровое мышление в сочетании с мастерством выполнения тех или иных ударов, как собственно и в реальном снукере.
2) Снимаем запрет и разрешаем активный разбой. В таком случае многие игроки будут вынуждены его использовать, что приведет как к выучиванию такого рода разбоев и появление еще более «эффективных» (со временем любой хулиганский разбой станет «продуманным»): более плотный снукер при разбитой пирамиде.
Кстати снукер не задача номер 1 в игре: задача номер раз это забить красный и выйти на серию. В связи с этим после определенного времени в результате ряда натренированных наработок вполне возможно появится активный разбой со стабильно забитым красным и т.д. Нет предела совершенству, как говорится.
Кстати лично я считаю такие разбои неэтичными (они не имеют никакого отношения к мастерству, а их исполнение – это проявление игрового цинизма), и нереалистичными (нет в реальном снукере).
Еще маленькая выдержка из разговора с Андреем:
-> guest8249 (Аndrey): у меня аж душа болит когда 2 шара выкатываются
-> guest8250: у всех снукеристов два шара выкатываются и что?
-> guest8249: ну значит я не такой как все.
Итак, мы решаем и идем по этому пути. Andrey – наш Юрий Гагарин, а вослед ему пойдут Титовы, Леоновы и даже Терешковы (кто будет Терешковой, а кто Савицкой решат наши любимицы Юля и Оля).
Через пару месяцев, Олег (oll) будет писать письма блистательному Шону Мерфи. «Дорогой Шон, смотрел вчера твой матч с Питером Эбдоном. Шон, я тебя, конечно, безмерно уважаю и восхищаюсь, но что за тягомотину вы устраиваете каждый раз при начале фрейма, что за бесконечные отыгрыши, 21 век же на дворе. Приходи к нам на 1-50 мы тебе покажем крутой разбой и т.д.»
В общем, сначала у нас всех начнет душа болеть от разбоев с отходом пары красных, потом начнет болеть душа от любых отыгрышей и т.д. И этих «душевнобольных» будет становиться все больше и больше, мы все больше будем отходить от канонов классического снукера, сначала в СНУКЕРОпул, потом ПУЛОснукер, настоящего снукера будет все меньше и меньше…
Так что введенный запрет это попытка заострить внимание на новой тенденции, на мой взгляд, не достойной подражания и поощрения.
Еще немного кратких ответов:
1. oll. Это конечно хорошо что тебе известна система принятия решений на уровне государственной власти в Российской Федерации в целом, но, во-первых, есть ряд решений, которые вступают в силу с момента опубликования, и, во-вторых если идти по твоей логике, то можно смело все турниры в клубе, а равно их победителей, признавать незаконными поскольку ни один из регламентов турниров не было одобрен на «всенародном референдуме».
Олег, твоя аналогия просто неудачна: решения по организации турниров принимаются теми, кто эти турниры проводит.
2. Запрет был введен с 11 ноября, то есть до начала снукерного турнира. Матч 1/32 финала был сыгран после введения запрета, а все встречи 1/16 проведенные до 11 ноября не соблюдали действующий регламент. Формулировка запрета, если ее внимательно прочитать не является карательной. Она стимулирует перигровку, а не штрафы и дисквалификации.
3. Никаких запретов на любые удары (кроме существующего правила честно выходить из снукера) в ходе фрейма (в его динамике, статичных ударов всего два – это разбой и respotblack) накладывать никто не собирается. Все измышления ZSERG и werty по данному поводу (запреты сложных снукеров, запреты подбоев и т.д.) являются их же домыслами.
4. Для большинства игроков запрет на активный разбой сродни запрета разговора на суахили в течение фрейма: они его не использовали (активный разбой и суахили) и не видели (не слышали) (активный разбой/суахили). Так что те, кто ушел в гордую оппозицию на баррикады и отошел от игр попадут в ситуацию унтер-офицерских вдов (см. Н.В.Гоголь), которые сами себя высекли, методом самоотлучения от игры.
5. Решения снукерного совета могут быть отменены самим снукерным советом. Запрет надо уточнять во избежание неоднозначных толкований, в идеале конечно лучше заключить некое джентельменское соглашение об неиспользовании сильных разбоев пирамиды в начале игры.
6. Многие играющие в клубе снукеристы со мной согласятся, что кто-то в клубе им более близок по стилю, кто-то тактикой своей игры вызывает недопонимание, иногда раздражение. Просто все мы разные. Уверен у всех нас есть любимые действующие снукеристы и очень всем советую учиться стратегии и тактике игры именно у Мерфи, Хиггинса, Хендри, Селби, О'Салливана, и вообще больше смотреть классический снукер. Наша программа является наименьшим злом и спасибо ее создателям за возможность играть и общаться. В этой версии очевиден дисбаланс в сторону атакующей игры, но и в ней есть возможности развития по-настоящему снукерных навыков среди которых в первую очередь искусство выхода на следующий пар с использованием винтов. Не стоит стремиться использовать любой ценой ее слабости, недочеты и ограничения, и сосредоточиться в основном на тренинге сыгрывания любого шара по лузе, потому что это уже будет совсем другая игра, а не та, что мы все любим. Хотя тут у каждого, безусловно, свой выбор.