Кто онлайн
Живых всего: 1
Подозрительных 1
Своих 0


Новости
30.04.2024
 
Приветствую Вас Гость | RSS Сделать стартовой | Добавить в избранное
Главная страница | Регистрация | Вход
Доска обьявлений

Статистика

Начало » 2012 » Март » 10 » Шахматная азбука
Шахматная азбука
Можно выделить три основных ситуации, когда пора задуматься.
1.Когда необходимо определить план игры.
2.Когда есть вероятность значительно улучшить свою позицию, например, получить перевес или уравнять, имея до этого худшую позицию.
3.Критическая или ключевая позиция, когда от выбранного хода напрямую зависит результат партии.
Выбор плана игры может начаться, как после выхода из дебюта, так и позднее. Бездумные маневры к хорошему не приводят, надо четко понимать, к чему стремиться в позиции. Правильно оценить позицию, выбрать расстановку фигур, определить порядок ходов, предусмотреть контригру соперника, на все это нужно время. Если у вас еще нет плана игры, то это верный повод задуматься о происходящем в партии.
Если в ситуации с планом все понятно, то вот с определением позиций, где есть скрытые возможности для улучшения уже сложнее. Чем лучше интуиция и выше уровень знаний, тем легче определять такие моменты. Но есть маячки, которые помогут понять, не пришло ли время подумать. Вот некоторые из них:
1.Есть заманчивая жертва, но последствия до конца не видны
2.Соперник сделал ход, выбивающийся из его верного плана игры, возможно это ошибка
3.Вы максимально усилили свои фигуры, есть вероятность преобразования этого в какие-то плюсы в позиции
4.Фигуры соперника стоят неудачно
Ключевые моменты в партии пропускать нельзя, иначе результат может оказаться не таким как вы хотели. В отличие от ранее рассмотренной ситуации, ответственность хота в критической позиции намного выше. К уже известным маячкам можно добавить следующие:
1.Многие рассматриваемые ходы ведут к плохой или проигранной позиции, это может быть предпосылкой к тому, что есть только один верный ход в данной ситуации
2.Тактическая перепалка. Например, при взаимных атаках королей, критический момент рано или поздно наступит, главное его не пропустить
3.Изменение рисунка игры, например, возможность перехода в определенный эндшпиль, который может оказаться выигран для одной из сторон.
Ключевые моменты характеризуются, как правило, тем, что есть только один верный ход. -
из публикации гроссмейстера Натальи Погониной, которая на примере своей партии с командного чемпионата мира 2011 на pogonina показывает моменты, где необходимо было задуматься
Просмотров: 509 | Добавил: Смольник | Рейтинг: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  • Веб-портал  Искать в:   
Mail.ru - Рамблер - Яндекс - Google - MSN - Yahoo


Copyright MyCorp © 2006